Насколько известно автору, только у русских
распитие спиртных напитков считается доблестью. Правда, говорят, что ирландцы
тоже любят соревноваться в том, кто больше выпьет. Но только у русских это
стало еще составной частью философии Духа.
Причина этого открылась мне не сразу. А поначалу все никак не укладывалось в голове, как наш талантливый, древний, трудолюбивый народ мог придать пьянству вид философской категории и начать примитивно спиваться и терять лицо в глазах других наций? И только когда я принял версию о германском следе в формировании русской нации, все начало становиться на свои места.
Причина этого открылась мне не сразу. А поначалу все никак не укладывалось в голове, как наш талантливый, древний, трудолюбивый народ мог придать пьянству вид философской категории и начать примитивно спиваться и терять лицо в глазах других наций? И только когда я принял версию о германском следе в формировании русской нации, все начало становиться на свои места.
Но сначала немного о
тайнах генетики. Современные исследования проблем алкоголизма привели к
интересному открытию. Так, например, выяснилось, что в большинстве случаев
алкоголизм является следствием генетических мутаций. Причем эти мутации зависят
от этногеографических факторов. Вот что об этом говорится в статье
С.А.Боринской и Э.К.Хуснутдиновой «Этногеномика: история с географией»:
«Выявлены две группы генов, связанные с развитием
алкоголизма. Одна из них контролирует процессы метаболизма алкоголя. На первом
этапе под действием ферментов печени алкогольдегидрогеназ этиловый спирт
превращается в ацетальдегид. На втором этапе другой фермент, ацетальдегид-дегидрогеназа
окисляет альдегид с образованием продуктов, которые выводятся из организма.
Скорость работы ферментов задается генетически.
У человека, имеющего сочетание "быстрых"
ферментов первого этапа с "медленными" ферментами второго этапа, в
крови образуются высокие концентрации ацетальдегида. А именно это вещество
вызывает неприятные ощущения, связанные с действием алкоголя. Это сочетание
почти не встречается у алкоголиков – очень уж плохо чувствует себя носитель
этих аллелей, "перебравши" спиртного. Значительная распространенность
этого сочетания аллелей у некоторых восточно-азиатских народов обусловливает их
высокую чувствительность к алкоголю (быстрое опьянение и тяжелые побочные
эффекты). Наиболее высок риск развития алкоголизма у лиц, имеющих гены,
определяющие обратное сочетание - "медленный" первый этап и
"быстрый" второй. Концентрация ацетальдегида в их крови гораздо ниже,
чем у первого варианта, а риск развития алкоголизма – в 100 раз выше.» [1]
Исследования
американских ученых центра исследований алкоголя в Сан-Диего (США,
Калифорния) также подтвердили, что
представители разных рас в различной степени подвержены пристрастию к алкоголю
из-за различной вероятности мутаций соответствующих генов.
При этом и
отечественные, и зарубежные исследователи отмечают, что особенно ярко различия
в степени алкогольной зависимости проявляются при сопоставлении монголоидных и
европеоидных народов. При этом разные источники приводят разные пропорции
алкогольно зависимых людей среди монголоидов и европеоидов, но общая тенденция
такова, что подавляющее число европеоидов не подвержено губительному влиянию
алкоголя, тогда как монголоиды, напротив, менее стойки к алкоголю и подвержены
большему риску развития алкоголизма.
Теперь автор готов
объяснить, почему при обсуждении гуманитарной проблемы пришлось использовать
медицинскую тематику. И здесь самое время вспомнить о германских корнях русов.
С учетом этого факта становится понятным, почему распитие спиртного стало у
русских считаться свидетельством своеобразной доблести. Ведь воины-русы могли
выпить много, пьянели мало, более того, еще и воевали «под мухой», побеждая
врага. А поскольку из всех воинских доблестей питье медовухи или браги было
самым простым и доступным для обывателей способом хоть в чем-то сравняться с
героями-воинами, они и старались хотя бы в этом подражать защитникам Отечества.
И пока европеоидные гены преобладали в русском народе, эта «доблесть» не
грозила ему серьезными последствиями.
Ситуация изменилась
после того, когда в германо-славянский субстрат начала активно проникать
монголоидная линия. Чем больше детей рождалось либо от смешанных браков, либо в
результате военных походов и чем крепче варились спиртные напитки, тем опаснее
становилось следовать «доблести русского пития». Однако традиция уже вошла в
жизнь, стала частью Русского Духа и впоследствии сыграла с русскими злую шутку.
Сегодня важно
понимать, что не всякий русский человек должен, а главное может следовать этой
традиции для того, чтобы оставаться русским по Духу. Слишком много в нас
сошлось генов, о которых мы даже и не подозреваем. А, кроме того, есть
множество других путей проявить свою доблесть. Один из них – отказаться от
спиртного, если это угрожает благополучию твоего народа, твоей Родины.
Заметки на полях
1.
У русских подход к распитию
спиртного, как к, своего рода, доблести, имеет глубокие корни.
2.
Эти корни уходят глубоко в
прошлое, во времена, когда русы-дружинники сформировали стереотип поведения
доблестного воина, не только самоотверженно сражающегося с врагом, но и
умеющего пить много и не пьянеть.
3.
Последние исследования
причин алкогольной зависимости, проведенные и российскими и зарубежными
учеными, указывают на решающее влияние генов на этот процесс. Европеоиды и монголоиды
по-разному реагируют на воздействие алкоголя. Первые медленнее пьянеют и почти
не подвержены привыканию. Вторые быстро попадают под влияние алкоголя и
становятся алкогольно зависимыми.
4.
Традиция обильного пития
сформировалась у русских и стала частью национального характера задолго до
того, как их гены приобрели монголоидную составляющую.
5.
Сегодня об истоках этой
традиции следует знать каждому русскому человеку, но в целях сохранения нации
не каждый должен следовать ей, если он чувствует ее вред для себя.
[1] С.А.Боринская,
Э.К.Хуснутдинова, «Этногеномика: история с географией», ж. Человек,
2002, № 1, c. 19-30
Комментариев нет:
Отправить комментарий