суббота, 27 ноября 2010 г.

XV. К вопросу о вымирании русской нации



Евразийская миссия России подвергается сомнению многими оппонентами в том числе и потому, что демографическая ситуация в стране находится не на высшем уровне. Недружественные России силы с готовностью сопоставляют ее геополитические амбиции с динамикой убыли населения, в результате чего делается вывод, что Россия будет и дальше слабеть и чахнуть, и что ее не стоит воспринимать всерьез в долгосрочной перспективе.
Более того, наиболее агрессивные сторонники идеи «угасания» России то и дело возбуждают вопрос о несправедливом, с их точки зрения, распределении богатств Сибири, Дальнего Востока, шельфа Северного Ледовитого океана в пользу лишь одного, к тому же еще и столь «бесперспективного» с демографической точки зрения государства.
Масла в огонь, как ни странно, подливают наши собственные ура-патриоты, поднимающие тему так называемого «катастрофического вымирания русского народа». Важно отметить, что кликушествующие сторонники этой гипотезы под «русским народом», как правило, понимают только русских славян. А отмечаемый статистикой рост рождаемости в российских регионах с преобладанием приверженцев, например, ислама, они считают угрозой для русских. В итоге рождается что-то вроде: «Гей, славяне, если не начнете размножаться, русских скоро не останется».
Насколько же справедливы и прогнозы зарубежных апологетов «угасания» России и паника ура-патриотов и так ли уж критична ситуация для будущего русского народа и русского государства?
В рамках изложенного в данной книге понимания проблемы вопросы эти являются исключительно риторическими. Ведь если признать, что русский народ состоит из множества этносов и исповедует многие религии, то повышение рождаемости в любой из его этнических групп следует только приветствовать! Главное, чтобы рожденные в разных частях страны дети становились и полноценной частью и движущей силой будущего развития русского народа, чтобы они с пеленок впитывали наряду с этническими и религиозными традициями и сам Русский Дух во всех его лучших проявлениях.
Скажу больше – в рамках такого подхода можно смело отбросить опасения по поводу китайской экспансии в Сибири и на Дальнем Востоке. Примером тому – история русских корейцев.
В 2004 году корейская община России праздновала юбилейную дату переселения корейцев в нашу страну. По этому поводу газета Новосибирского областного Совета депутатов «Ведомости» написала: «…ровно 140 лет назад первые корейские семьи покинули родину, чтобы навсегда остаться в России. Связав с ней свою личную судьбу, они разделили судьбу всего русского народа и стали со временем его неотъемлемой частью»[1]. Здесь же приводятся слова известного русского публициста Максимова в газете "Новое время"[2]: "Мы, русские, смотрели на эту беспримерную иммиграцию холодно, мы отнеслись к ней более чем индифферентно, бесчеловечно и жестоко. Печальная история этой иммиграции лежит на национальной гордости темным пятном. Благодаря невежеству, бездеятельности и апатии представителей местной власти иммигранты гибли на нашей территории сотнями от голода и от огня. Между тем мы приобретали в корейцах не кочующее грубое племя, но сильный, здоровый, трудолюбивый народ, оседлый и земледельческий, с чистыми нравами и крепкой семьей. Народ, легко воспринимающий русскую культуру, нравы и обычаи" (здесь и выше - разрядка моя).
Точнее и не скажешь. Попутно отмечу слова Максимова о роли представителей власти. Вот он, «варяжско-ханский» подход в действии! Ведь в итоге русский народ принял корейцев в свои ряды не благодаря власти, а вопреки ей. И когда сегодня мы с гордостью и уважением называем имена русских корейцев Виктора Цоя, Валерия Пака, Людмилы Нам, Юлия Кима и многих других, мы нисколько не сомневаемся, что говорим о русских людях, составляющих цвет русской нации.
Возвращаясь к китайской проблеме готов утверждать, что переселение китайцев на территорию России грозит нам лишь в одном случае. Если их адаптация будет проходить вне влияния Русского Духа. Во всех остальных случаях через 140 лет ассоциация русских китайцев вполне могла бы издать энциклопедию, аналогичную «Энциклопедии корейцев России»[3], только о китайцах. А если еще учесть высокий потенциал воспроизводства в китайских семьях, сдерживаемый сегодня в самом Китае, можно быть спокойным за демографическую ситуацию в России на десятки лет вперед.
Более того, готов высказать крамольную мысль. С точки зрения сохранения и преумножения русской нации, нам должно быть абсолютно безразлично, какой фенотип среди русских будет преобладать (или как мы будем выглядеть) через двести лет. Как нам сегодня безразличен тот факт, что у Ярослава Мудрого был миндалевидный разрез глаз.
И пусть в отдаленном будущем русские будут желтолицыми блондинами с раскосыми голубыми глазами – они все равно останутся русскими людьми, если в них будет жить Русский Дух. А Россия продолжит свое существование в качестве единственной в мире державы, соединяющей культуры и религии двух континентов.
Заметки на полях
1.     Негативная демографическая ситуация в России не способствует укреплению ее авторитета в глазах соседей и рождает различные утопические прогнозы будущего и народа и стран.
2.     С одной стороны, это приводит к появлению идей о переделе ресурсов Сибири и Дальнего Востока в пользу более «успешных» стран в связи с последовательным «угасанием» России, как великого государства. 
3.     С другой стороны, внутри страны все чаще звучат панические заявления о вымирании русских, причем под русскими понимаются представители только славянской части русского народа.
4.     В рамках утверждаемой в данной книге идеи:
а) России не грозит угасание,
б) русскому народу не грозит – вымирание, напротив, потенциал России велик и еще даже не начал разворачиваться в полную силу.
5.     В этом смысле, не имеет никакого значения, как будут выглядеть русские люди, например, через 150 лет. Важно, чтобы они продолжали жить по-русски.


[2] «Новое Время» - политическая и литературная газета, выходила в Петербурге в 1868 – 1917 гг.
[3] Ли Г.Н., Цой А.Д., Цой Б., Чен В.С., Югай Г.А. - Энциклопедия корейцев России. 140 лет в России, 2003 г.

14 комментариев:

  1. Не надо зацикливаться на грамматическом значении слова РУССКИЙ. Реальная жизнь гораздо разнообразнее и ее не втиснешь в рамки одной филологии. У нас в Поволжье несколько национальных республик(Марийская, чувашская, татарская, удмуртская, башкирская). Названия по коренному населению, но это не значит, что они скучковались каждый в своей республике. Нарезание границ было произвольным. Каждый имеет свой язык, свою самобытную культуру,религию. Русские живут во всех республиках и все живут мирно.Очень много смешанных семей, но и каждый знает какой он национальности И только русских (из за грамматического значения слова)Вы лишаете даже названия их национальности.Ой,все. Я устала, если Вы не против, продолжу в следующий раз.

    ОтветитьУдалить
  2. В этом-то и вопрос. Кто они такие -"только русские"? Только православные? Или атеисты тоже? А немцы у вас в Поволжье кто- не русские? Хакамада - японка? Или русская? А татары в Казани - китайские что ли? А дети в смешанных семьях знают, кто они по национальности? И если знают, то как определяют? Я и пытаюсь доказать, что все они - русские. И филология здесь не при чем.

    ОтветитьУдалить
  3. Человек сам решает, Какой он национальности. ТАТАРЫ Еще до татаро-монгольского нашествия на территории нынешнего Татарстана жили БУЛГАРЫ со столицей г. Булгар. Не знаю по какой причине часть населения откочевала на территорию нынешней болгарии (поэтому и название БОЛГАРИЯ) Татаро-монголы разрушили город. Ни кто не знает происхождения слова ТАТАР. Может это одно из племен в составе монголов, но население стали называть татарами, хотя сами они знают и считают себя булгарами.Они мусульмане, но у нас есть несколько деревень,где живут крещеные татары с русскими именами. Крестили их насильно при Иване Грозном, старики не знали русского языка, но знали марийский т.к. окружающие деревни были марийскими.Наши марийцы (правильно- МАРИ) имеют общие корни с финнами и эстонцами. Немцы наши сами считают себя немцами, даже не зная немецкого языка. А, я поняла, Вы хотите увеличить "поголовье" русского населения, назвав всех жителей России Русскими, Вы хотите гражданскую войну? Да у нас скорее русский запишется в любую другую национальность,чем наоборот. Объяснять не буду. Например, объедините Францию и Германию в одно государство и назовите Францией, что ,немцы сразу станут французами. А ведь внешне они одинаковы. Образ жизни стандартен. Устала!!! Пока все.

    ОтветитьУдалить
  4. Дело не в языке. Хотя язык и дает многое. Буряты знают, что они буряты и говорят на монгольском языке, кстати. Так вот, года четыре назад я побывал в Иволгинском Дацане в Бурятии. Был допущен к нетленному телу Пантидо Хамбо Ламы Итэгилова. После этого посидели в местном кафе со знакомым бурятом. Он меня сопровождал в монастыре. Я ему изложил тогда еще идею книги. Он был приятно удивлен. И он мне рассказал такую историю: "Я (он) часто бываю в Монголии. Въезд-выезд для бурят свободный, без виз. Язык у нас практически один. Я все понимаю, что они говорят. Но я не понимаю, как они думают. Теперь-то я понял, что я - русский бурят, потому что я думаю, как русский!". Человек мучился, искал, кто он? Монгол? Бурят? Оказалось - русский, хотя и бурят.

    ОтветитьУдалить
  5. Да, про немцев и французов. Есть такой регион, Эльзас называется. Живут здесь, в основном, эльзасцы. Говорят на эльзасском языке. Он находится с немецким в таких же отношениях, как украинский западенский с киевскиим суржиком. В любом случае - не французский. Так вот сами эльзасцы считают себя французами. А французское правительство заявляет, что эльзасский - это сложный диалект французского языка. И гражданской войны нет, однако.
    В том-то и смысл моей книги, что русскому не надо записываться ни в какую национальность. Потому что все мы - русские! Я, например, русский, но славянин. Бывают же и не русские славяне, правда? И татары бывают не русские. А вот как вы считаете, есть разница между эстонцем и марийцем? В менталитете, я имею в виду?

    ОтветитьУдалить
  6. В том то и дело,что по национальности он бурят, а по духу(образу мышления)-русский.

    ОтветитьУдалить
  7. И я про дух. По духу все мы - русские. А значит и нация наша - русские. Этнические группы - разные, верования отличаются, а суеверия одни и те же, не замечали?.

    ОтветитьУдалить
  8. Мне кажется, не стоит поднимать этот вопрос, наверно нужно спросить у представителей других наций,хотят ли они считаться русскими. А сами русские (согласно переписи) казаками,эльфами,хоббитами записываются,лишь бы не быть русским, не престижно это. Русских так долго и "добросовестно" унижали,убивали, что они последние следы пассионарности растеряли, если вообще она была у них. Рабство было во многих странах, но только у русских рабами были представители своего племени (крепостное право). А во времена "сталинских" репрессий с каким "аппетитом" одна часть русского народа уничтожала другую. Здесь проявились все отрицательные качества русских. А как Вы думаете отнесутся к тому, чтобы назвать их русскими кавказские народы? Кроме того, переименование не увеличит общей численности населения России,да и рождаемость в поволжских республиках не выше, чем в других регионах. Надо быть очень тактичным в этом деле. Приведу пример:Смотрю по ТВ "В нашу гавань заходили корабли",выходит певец корейской внешности, ведущий говорит:"вот выходит представитель корейской диаспоры".Певец отшутился:"Я типичный представитель русской интеллигенции".А что он подумал? Я считаю:"Не буди лихо,пока оно тихо".

    ОтветитьУдалить
  9. Я "чистопородная" русская, мои предки (боярские дети, как выяснил мой родственник) пришли в эти края с Иваном Грозным из Москвы.

    ОтветитьУдалить
  10. Очень удачный вопрос!Была в Пярну и в Таллине.На кафедре был аспирант-эстонец.Педант,франт, немногословен.В Пярну-молчат,не отвечают по русски.Тэну рассказывал (когда еще работал),принес ему русский заявление на клочке бумаги,так он его порвал,заставил переписать.Сказать,что это влияние запада,не могу,скорее национальный характер.Немцы совсем другие.Марийцы-есть горные(за Волгой) и луговые. Небольшие различия в языке и внешности-общительные,гостеприимные,добрые. "Закидоны" есть,конечно, у некоторых(гонор,упрямство),а у кого этого нет.Очень музыкальный народ.Андрей Эшпай-коренной мариец,а его отец-народный марийский композитор.Люблю слушать марийские гусли.У горных мари в деревнях у многих бабушек были гусли.Вспоминаю старую школьную карту. Там ЧЕРЕМИСЫ (нынешние мари)занимали очень большую территорию,и в легендах есть упоминания о богатырях и великанах. В одном из районов республики прямо посередине поля есть две горы небольшие,так это великан из лаптей землю вытряхнул.

    ОтветитьУдалить
  11. 1. Корейский певец сказал правду. Как он на самом деле думает. И так на самом деле и есть.
    2. Одна часть русского народа не уничтожала другую. Уничтожали конкретные люди: Джугашвили, Берия,Ягода, Берзиньш, Дзержинский и т.п. Эти люди себя как раз русскими не считали. Они себя считали представителями Интернационала. То есть людьми без национальной принадлежности.
    Про Кавказ я написал. Ермолову и Ельцину печальное спасибо, что Кавказ пока еще не стал русским.
    3. Про чистопородность. Среди русских бояр, как известно, помимо славян, были представители и германцев, и тюрок, и монгол, и финно-угров. Достаточно посмотреть на боярские фамилии. См., например, http://www.balkaria.info/library/noname/tfamily/family-v.htm или http://www.oldru.com/vernadsky/ver03/36.htm
    Вы-то свою породу от кого ведете?
    А спросить народы, конечно,надо. Для этого и книга. Она, собственно, и есть вопрос.

    ОтветитьУдалить
  12. Моя порода славянская-Щегловы,оставлены были здесь на охрану и освоение территории(г. Яранск Кировская область),а сюда меня в детстве привезли.Меня удивляет,все говорят о традиционном пьянстве русского народа. Мой дедушка (по отцу)жил в маленькой деревне под Яранском,нигде не учился(ровесник Сталина),но сам научился читать и писать,знал наизусть стихи Пушкина,любил Толстого, не пил,не курил,не матерился. Тети мне напевали романсы,Да и вся деревня была нормальной.Все летние каникулы я проводила там.

    ОтветитьУдалить
  13. Небольшая кучка "интернационалистов" физически не могла уничтожить столько людей. Мой дед (по матери) был расстрелян в 37г. за анекдот ,рассказанный им в компании троих односельчан. А сколько потом вышло газет со списками реабилитированных только в небольшом городе Яранске,а по всей России!

    ОтветитьУдалить
  14. Еще как могла!
    Да, и потом, совсем не кучка это была. Началось все с полков латышских стрелков. Этим Россия вообще была по барабану. Потом создали ВЧК, куда приняли половину амнистированных после революции уголовников. Все первые комиссары, обладавшие мандатом на убийство, были, как бы это помягче сказать, интернационалистами определенной этнической ориентации. И все с оружием на безоружный народ. Сначала поманили правильными лозунгами, потом грубо обманули. Пока народ разбирался, что к чему, всех буйных переловили или перестреляли.
    А из троих односельчан кто-то мог ведь и другим рассказать. И без злого умысла упомянуть имя первого рассказчика. Вспомните, кто возглавлял тогда страну, НКВД?

    ОтветитьУдалить